понедельник, 2 июля 2007 г.

А король-то… лысый!

Правду говорить легко и приятно

Иешуа Га-Ноцри «Мастер и Маргарита» (Булгаков)


Когда я был совсем маленьким, я часто играл на даче со своими друзьями. У нас был сосед – дед лет шестидесяти со сверкающей, как коленка, лысиной. И частенько мы казали в него пальцем и резюмировали, дескать, «гляди! Вон Лысый пошел!». Мамы нас старательно одергивали, а особо ретивым даже попы лупили – неприлично же! А доводы были довольно занятные: а вдруг Лысый услышит! Особенно меня удручало то, что между собой мои родители Лысого называли именно Лысым, а никак не Алексеем Ивановичем. Общество двойных стандартов было на тот момент выше моего понимания.

Как ни странно, неприятие к эвфемизмам и недоговоркам у меня сохранилось по сей день. Нет, я не буду лукавить – я не всегда режу правду-матку в глаза и не хамлю указывая на бросающиеся в глаза как физические так и моральные недостатки людей. Не в этом дело.

На мой взгляд, все мы стали слишком мягки в своих ответах, все время стараемся подбирать максимально корректные формулировки и прочее. Человеку прокачивающему мне в мозги явную хрень, я всегда укажу, что «дядя! Вы мне хрень парите!», а не попрошу скинуть «предложение на факс, для дальнейшего рассмотрения».

Самое главное даже не уметь различать правду или неправду и соответственно строить свои отношения с людьми, а ВСЕГДА быть честным с самим собой. Одурачить весь мир? Легко! Дурачить же всю жизнь самого себя? Грустно и вредно.

Особенно мир эвфемизмов воспаряет, стоит коснуться какой-нибудь жизненно важной темы. Например, секса или денег. Это похоже на разговоры о рыбалке. Каждый рыбак поймал в своей жизни хоть одну, но вооот тааааакеннную рыбину!

Признайтесь: вы хоть раз в жизни лгали сколько вы зарабатываете? Или чем владеете? Вам приходилось врать о своем финансовом положении?

Я думаю, многие ответят положительно. Проанализируйте сами причину: вам хотелось престижа, вы хотели произвести впечатление, вам стыдно признаться в размере своих доходах?

Скажем прямо: врать и преувеличивать нехорошо, в принципе. А если копнуть дальше, то именно неумение или нежелание признаться в первую очередь самому себе ведет нас к нестабильной финансовой ситуации.

Человек, неспособный признать свой финансовый статус, также не желает совершать покупки и приобретения сообразно своим возможностям. Возможно, отсюда растут ноги у кредитов и прочих вредностей.

Человек, сознательно идущий на понт, рано или поздно начинает верить в свою игру и совершает покупки, соответствующие, придуманному, завышенному статусу.

Я зарабатываю порядка 1000 долларов в месяц и достаточно четко представляю, что я себе могу позволить, а что – нет. Безотносительно, насколько мне что-либо хочется приобрести.

А насколько четко представляете возможности своих финансов Вы?

5 комментариев:

Unknown комментирует...

Дядя! А ты не прав... Нет, в части обманывать себя нехорошо и глупо - это все верно. Но что касается "по сеньке шапка" - шлак полный. Нужно свои возможности притягивать к своим потребностям. А не наоборот.
Вот только тогда и начнешь развиваться. Когда тебе не будет хватать на то, что тебе хочеться покупать и делать. Только тогда, когда у тебя з/п будет кончаться в первую неделю, ты действительно поймешь, что она у тебя маленькая. И попой начнешь шевелить, думать как ее большой сделать.
А пока ты практикуешь "разумный подход" стимула расти у тебя не будет. Поверь. Зачем? Хватает же.
Давно уже сказано: "Хочешь увеличить свои доходы, увелич расходы."
И понты здесь точно ни причем. Ибо, друг мой, а как ты думаешь люди повышают свой статус?! Именно! Когда начинают совершать поступки соответствующие более высокому статусу. Никто не сдает специальных эказаменов и не проходит специальных комиссий по повышению статуса. Не такого дяди, который важно надув щеки, однажды торжественно объявет: "Гражданин, отныне Вам присвоен более высокий статус. Вы прошли все необходимые тесты и удовлетворяите стандартам." Братец, да ты заебешься так свой статус менять. 90% людей так себе эту смену и представляют. Вот накоплю... вот куплю... вот поправлю фигуру... вот вырасту по карьере... Естественно у них нихера не меняется.
Остальные 10% просто однажды решают: "Мне поебать сколько там у меня денег и кто что там обо мне думает, но я, сука, крутой тип, я, сука, без 5 минут миллионер и телки меня должны любить только за то что я это я." Таким людям не нужны подтверждения своего высокого статуса. Он у них высокий априори. Без причин. И только потом это находит отражение в реальной жизни. Потому что для них альтернатив нет. Так или иначе они обзаводятся всей необходимой атрибутикой высокого статуса. Статус, амиго, сначала появляется у тебя в голове, а потом за ним тянется все остальное.

AlexPraga комментирует...

Во-первых, "юноша", я вам не "дядя" - поводов для панибратства я вам по-моему не давал и на брудершафт мы тоже не пили.

Сказали вы много, сумбурно и с неявной для моего среднего ума логикой. Позвольте прокомментировать отдельные моменты.

"Только тогда, когда у тебя з/п будет кончаться в первую неделю, ты действительно поймешь, что она у тебя маленькая."
Скорее это как раз говорит о том, что вы просто не умеете тратить свою зарплату. Знаю людей получающих 2000+ баксов (в Челябинске - большие деньги) и по уши увязших в кредитах, карточках и долгах.

"Нужно свои возможности притягивать к своим потребностям. А не наоборот.
Вот только тогда и начнешь развиваться. Когда тебе не будет хватать на то, что тебе хочеться покупать и делать."
То есть если вы получаете 500 долларов в месяц и вдруг вам позарез загорелся новый Туарег - это вас подтолкнет к активному генерированию денег. Вряд ли! Да и суть в том, что ни к чему вам Туарег если у вас такая зарплата.


"И попой начнешь шевелить, думать как ее большой сделать."
Активно шевелить попой по опыту человек начинает, когда у него серьезные финансовые проблемы. Если каждого из нас посадить на долг в 30 000 баксов - жутко удивимся с какой скоростью мы ОКАЗЫВАЕТСЯ умеем зарабатывать.

"Хочешь увеличить свои доходы, увелич расходы."
Это вам бизнес тренер подсказал ? ))))

"90% людей так себе эту смену и представляют. Вот накоплю... вот куплю... вот поправлю фигуру... вот вырасту по карьере... Естественно у них нихера не меняется."
Вы знаете в общих чертах я себе именно так и представляю все. Я не считаю себя финансовым гением. И принадлежу именно к этим 90%. Как впрочем и те кто этот блог читает. Зачем гению мои советы?

"Остальные 10% просто однажды решают: "Мне поебать сколько там у меня денег и кто что там обо мне думает, но я, сука, крутой тип, я, сука, без 5 минут миллионер и телки меня должны любить только за то что я это я."
Спорный способ аргументировать свою точку зрения. Я так подозреваю, что себя вы относите именно к этим 10%? Искренне сочувствую.

"Так или иначе они обзаводятся всей необходимой атрибутикой высокого статуса."
Ключевое слово - "атрибутика". Атрибутика= равно понты.

Резюмирую:
как уже говорил здесь
https://www.blogger.com/comment.g?blogID=8635458480725003509&postID=1993341229716956768
цитата
"согласен с тем, что правильный настрой и оптимизм - большое дело. Но я реалист до мозга костей и потому категорически не люблю долбоебов, у которых, извините "как у латыша х%№ да душа", а краснобайства - дескать этот район скоро будет моим и видишь вон Мерседес поехал скоро такой же куплю. Убить могу."

Unknown комментирует...

Обращение "дядя" было намерено использовано как выдержка из контекста твоего же поста. Типа попытка создать намек на то, что следовало вслед за "дядей".
Во-вторых ответы твои абсолютно ожидаемы, и нисколько меня не удивили.
Соглашусь, что написал несколько эмоционально и сумбурно. Тем не менее от посыла своего не отказываюсь.
Не стоит намерено утрировать то, что я сказал. Туарег не туарег. Но если ты считаешь, что ездить на маршрутке вполне приемлимо и терпимо, то и будешь на ней ездить до конца жизни. Кстати, не исключено, что твои знакомые должники через год будут выгребать уже по 4000+. И опять же не исключено, будут сидеть в тех долгах и кредитах. Кстати погрязнуть в долгах для тебя это все равно что копыта откинуть или все таки временное состояние?
Сказать я хотел лишь одно, для того что бы начать больше зарабатывать нужен стимул. А героические усилия по экономии и вырабатывания привычки жизни по средствам, зачастую бегство от необходимости зарабатывать больше, чтобы покрывать свои потребности. Не надо делать из меня героя другой крайности, я не агитирую за транжирство и не призываю сорить деньгами. Но я бы хотел ездить на машине а, не на маршрутке, одеваться в магазинах, а не на рынке, и дарить своей девушке розы, а не одуванчике. И не надо мне объяснять, что одуванчики - это приемлемая и очень экономная альтернатива. Если мне на это не хватает денег, то мне НЕ ХВАТАЕТ ДЕНЕГ, а не я много трачу.
Про бизнес-тренера юмор оценил, "пацталом".
Про 90% и 10% ты явно не врубился. Подозреваю из-за моей попытки передать смысл поярче. Так вот попытаюсь объяснить доступным языком. Лузеры - они лузеры не потому что лузеры. Они лузеры потому что себя таковыми считают. Им для того чтобы стать не лузером, необходимо ликвидировать вокруг себе ряд признаков, которые на это указывают. Беспонтовая внешность. Малое количество денег. Отсутствие машин, квартир в центре города, толпы длинноногих девиц в собственной постели. И самое главное, отсутсвие навыков делать те или иные вещи. Для того чтобы лузеру перестать быть лузером (в плане самоощущения) нужно всего этого добиться.
Другого рода люди, они, как бы это выразиться... Им не нужно подтверждения того, что они не лузеры. Они просто не лузеры и все. Без причин. Вот такие вот самонадеяные суки!
NB! Не путать с "понторезами"! Которые не смотря на пыль в глаза лузерами себя все равно считают. И именно поэтому всячески боготворят D&G, Gucci и прочие Туареги. Для них "атрибут" первичен. Такие люди успешны потому что носят "Gucci", а не носят "Gucci" потому что успешны. Это к вопросу о латышах-долбоебах. С понятиями разобрались? OK. Дальше.
Так вот те самые "другие" становяться успешными все таки сначала в голове. Потому что инстинктивно чувствуют, что для того чтобы стать миллионером нужно думать как миллионер и поступать как миллионер. Вот тогда будет миллион. А пока думаешь и поступаешь как "тысячник", то "тысячником" и останешься.Нет, ну правда. Конечно это происходит не единовременно. Это долгий процесс трансформации человеческой психики. Но смысл именно таков. Это применимо ко всем областям жизни. И к деньгам, и к спорту, и к сексу.
И последнее. Предвосхищая колкие выпады в свой адрес. К супер-пупер-мега я себя не причисляю. Все сказаное мной исключительно наблюдения и собственный опыт. Если у меня когда то что то получалось, то получалось по причинам, которые я описал. Если у меня что то все еще не получается, то не получается по тем же причинам.

AlexPraga комментирует...

скажу пусть резко, но максимально точно:

"Предвосхищая колкие выпады в свой адрес. К супер-пупер-мега я себя не причисляю. Все сказаное мной исключительно наблюдения и собственный опыт."

ПОПИЗДЕТЬ ВСЕ МАСТЕРА

Надо так, да надо эдак. Факты, уважаемый - вещь упрямая. А где они у вас? Расскажите как и сколько зарабатываете, как тратите. Покажите свой путь к успеху? Я рассказываю о том, что реально происходило или происходит в моей жизни.

ИМХО деньги приходят или не приходят в зависимости от того, вкалываешь ли ты как заведенный или сидишь на полу, повторяя я буду богат, я миллионер ит.д.
По мироощущению я пессимист конченный, что не мешает мне добиваться успеха.

"Но я бы хотел ездить на машине а, не на маршрутке, одеваться в магазинах, а не на рынке, и дарить своей девушке розы, а не одуванчике. И не надо мне объяснять, что одуванчики - это приемлемая и очень экономная альтернатива."
Ну так-то я тоже. За исключением машины - не вожу и боюсь машин. А я так и не делаю. Вы путаете экономию и скряжнечество: экономить это не тратить денег на глупости вот и все.
http://privateinvest.blogspot.com/2007/06/blog-post_22.html
И все про что вы говорили как раз стоит в разделе НА ЧЕМ НЕЛЬЗЯ ЭКОНОМИТЬ. )))))

Если мне на это не хватает денег, то мне НЕ ХВАТАЕТ ДЕНЕГ, а не я много трачу."
Познакомь меня с хоть одним человеком, который 1) доволен зарплатой 2) любит директора 3) ему хватает денег
ДЕНЕГ ВСЕГДА НЕ ХВАТАЕТ
Хватит на Мерседес, дачу и шубу - не будет хватать на Вентли, яхту и брюлики.
Почитайте факты хотя бы здесь http://dn.kiev.ua/stilus/burj_0907_print.html

"Так вот те самые "другие" становяться успешными все таки сначала в голове. Потому что инстинктивно чувствуют, что для того чтобы стать миллионером нужно думать как миллионер и поступать как миллионер."

Представил себе как Макс Крайнов, Maulnet, ДД сидят на табуретке и "начинают становиться успешными в голеве". А потом еще и "инстинктивно чувствовать"...
Катаюсь под стулом...

Вы несете чушь. Вы берете ее с потолка и несете.
Здоровые амбиции - это хорошо. Но только когда они подкрепляются делом.

А подход, дескать "free your mind, Neo" работает преимущественно в кино и на бизнес курсах. Мертвое дитя.
Уверенность что ты будешь богат, рождается от уверенности в своем успехе, после его достижения, а не до. Когда ты чувствуешь, что у тебя дела идут, то приходит и уверенность.

Успеха в делах.

Unknown комментирует...

Бля, я сдаюсь...