вторник, 10 июня 2008 г.

Владивосток: взгляд из Челябинска

Наконец-то я снова дома в родном Челябинске. Снова сижу в седле. Прошло 47 дней с тех пор как я сидел за своим компьютером и кропал записочки в блог.

Я приехал с широко открытыми глазами, опустошенным бумажникам и большой физической и моральной усталостью. Все-таки, видимо, я из той породы людей, кто тяжело переживает разлуку с насиженными местами, родными и любимыми людьми.

Но ныть сверх меры мы не будем, а лучше перейдем к рассказу о моем путешествии. Вообще говоря, я не супер-пупер путешественник и по родной России довелось мне поездить совсем немного: сам живу в Челябинске, пару недель жил в Екатеринбурге, 2-3 недели в Питере, суммарно чуть более месяца провел в Москве, по нескольку дней в Уфе и Самаре, о своих злоключениях в Казахстане -1-,-2-, -3- я писал отдельно и вот наконец 47 дней во Владивостоке.

г. Владивосток для жителя европейской части России предстает довольно странным городом, как, впрочем, и, наверняка, любой другой город Приморья. Да черт возьми! Еще бы! 7000 км от моего Челябинска, 9000 км от Москвы. Это практически как приехать в другую страну, разве что встретить много сограждан. Для меня тут было все необычно:1) география города – океан с трех сторон и вокруг одни сопки 2) климат – муссонные, практически мгновенные перемены в погоде и царство тайфунов приходящих со стороны Японии 3) дикое разнообразие автомобилей – я не всегда мог распознать производителя, не то чтобы модель 4) децентрализация и полный раздрай во власти и многое, многое другое.

Город объективно фантастически красив. Приморские, а тем более портовые города теперь после поездки в Шанхай вообще моя любовь. Видимо, настоящая и до самой смерти. Рассветы и закаты, штиль и перекатывающиеся волны, речки и ручейки в черте города, виды на острова, проходящие суда. С наиболее высоких точек города – сопок Орлиное гнездо и Холодильник открываются завораживающие виды на город. Особенно меня впечатлил вид ночного Владивостока.

У меня сложились отличные отношения с Димой Фендриковым - парнем, который мне помогал по работе – я же приехал для таможенного оформления груза и дальнейшей отправки его на Магадан(нужны будут услуги экспедитора во Владивостоке - обращайтесь). Так вот мы с ним неплохо гульнули несколько раз. Прошлись строем от заведений вроде «Скорпион» - быдляцкого притона для студентов до квазигламурного «Мятного трюфеля» - местного «Дягилева».

Поселился в мрачненьком рабоче-крестьянском районе. Приехал взял ключи, бросил шмотки, принял душ, лег спать. Проснулся от стука в дверь – стоит мент. Говорит: что ты можешь показать по поводу происшествия? Где был сам? Кто такой? – выясняется, что вечером кому-то на этаже зубы выбили. Сразу понятненько стало, что с районом я крепко промахнулся.

Жизнь во Владивостоке – дорогое удовольствие. Практически все товары привозные либо из Японии, Кореи и Китая, либо из европейской части России. Булка гадкого местного хлеба – 25 рублей, пакет сока «Я» - 65 рублей, бензин Аи-92 – 26 рублей. Кто сказал, что в Москве дорого жить? Ну-ка выйдите из класса. Кстати, недвижимость тоже очень дорогая. Для справки мне Дима весьма серьезные цифры приводил.

Ради интереса посмотрите на Владивосток через Google Earth – очень забавно выглядит особенно если найдет авторынок «Зеленый угол» - практически легенда современной России. На огромной территории стоят сотни самых разнообразных машин, всех мастей, пород и видов, на любой вкус, нюх и кошелек. Хотя местные я так понял весьма скептически к этому месту относятся – уж больно часто там втюхивают всякую сварную дрянь и уровень цен оставляет желать лучшего – в общем, в лучших традициях «чисто для туристов». Ссылочка вот вам в тему на портал Владивостока – vl.ru, а все японские иномарки жувут тут drom.ru

Теперь о грустном. На мой неискушенный взгляд, Владивосток поднимает для страны мегабабло… нет даже так – МЕГАБАБЛО. Миллиарды рублей в виде одних только таможенных платежей уходят прямиком в Москву в федеральное казначейство и … не возвращаются в регион, а то немногое что возвращается с гиканьем и улюлюканьем разворовывают местные чиновники.

Такое впечатление, что город просто бросили и все. Никаких телодвижений ни в плане социальных мероприятий, ни ремонта дорог (и это в самом автомобильном городе страны!), ни толковой уборки улиц – ничего этого во Владивостоке нет. Давайте по фактам – в городе реально больше года не было мэра вообще – некого бандюгана Николаева отстранила прокуратура. 18 мая мэра с грехом пополам выбрали, а вот вскоре предъявили обвинения в коррупции и отстранили губернатора Приморья – г-на Дарькина.

Для моего Челябинска – это чистый зоопарк с клоунадой. Однако для Дальнего Востока – суровые реалии. 90-е закончились не везде, да и до царя московского далеко.

Во Владивостоке в 2012 году будет проходить саммит стран тихоокеанского региона. Событие масштабное и ответственное, предусматривающие крупные бюджеты на стройку объектов высокого уровня и развитие общей инфраструктуры. В новостях только об этом и разговоров. На этом фоне мэром стал сенатор Пушкарев, практически доверенное лицо президента Путина. Ой простите… премьера Путина… ))) Явка порядка 25 %.

Отдельно порадовала предвыборная кампания. Весь эфир забит рекламой Пушкарева и новостями о действиях его «Зеленого дозора» - стройотряда студентов, облагораживающих город. Все свободные билборды заняты надписями следующего вида – «Городу нужны нормальны дороги [подпись] жители города Владивосток» или «Городу нужен общественный транспорт [подпись] жители города Владивосток» смех да и только. После выборов их сменила фотка избранного мэра с подписью «спасибо за доверие!». Сдается мне… Это была комедия (с) И что-то подсказывает мне, что больше «Зеленый дозор» не посадит ни единого, даже самого маленького кустика…

Но это все, конечно, мелочи. Я хотел рассказать вам кое-что другое. Времени подумать было масса и вот к чему я пришел. Я никогда не считал себя патриотом своей страны, скорее даже наоборот. И периодически даже приходилось бодаться с молодыми и не очень ура-патриотами близких по духу движению «Наши». Я и до сих пор не понимаю, как можно любить страну, которая при каждом удобном и неудобном случае норовит обжулить своих граждан как вороватая официантка. При этом даже сам масштаб страны завораживает – ну где еще можно лететь на самолете 9 часов и оставаться в одной стране? Завораживает красоты природы и незатейливое обаяние нетронутых мест. Но главное все-таки это люди, пусть с качественно другим менталитетом, живущие среди абсолютно других реалий, но при этом остающихся на 101 % русскими.

Поистине, страна – это ее народ, а народ – это простые люди как вы или я. И вот русских людей я люблю всем сердцем. Нет, косоворотку надевать и плясать под балалайку не хочется. Как сказал грамотный человек, «как же я люблю свою страну и ненавижу государство». Наверное, это мне ближе. Но при этом абсолютный факт, что НЕ уважать Россию просто невозможно.

Однажды мы с приятелем открыли «эффект Канады». Суть дела вот в чем: давайте уберите руки от гугля и приведите мне 5 фактов о Канаде, кроме того, что французский там официальный язык, констебли носят смешную форму, туда просто иммигрировать, кленовый лист, хоккей. Что мы знаем о Канаде? Да ничего мы о ней не знаем. А ведь это огромная страна, просто огроменная. Забавно да?

В разговоре с вполне образованными молодыми людьми мне доводилось слышать, и что в Челябинске примерно 300 000 жителей, и что от нас до Москвы порядка 300 км и что у нас Чернобыль тут был. Я поиронизировал по этому поводу, а ребята задали мне пару вопросов про Приморье и я сел в лужу. Что знают они о нас? Да мало знают. А мы о них? Еще меньше. У всех своя, региональная жизнь. А страна одна. Так странно.

Вот и получилось, что если из Казахстана я вернулся конченым шовинистом, то сейчас я вернулся патриотом нашей родины. Такие дела.


17 комментариев:

Unknown комментирует...

> Но при этом абсолютный факт, что НЕ уважать Россию просто невозможно.

Да уж я бы не был так категоричен.

Злойся комментирует...

спасибо за статью =)) очень приятно прочитать про то место где живешь и увидеть объективную оценку происходящего =))

Анонимный комментирует...

очень трезво и в точку!

Анонимный комментирует...

Толково про мой родной город. ;-)

The Obscure Somnubus комментирует...

эх...Владивосток, Владивосток...))

Анонимный комментирует...

Маладца. Правильно раскритиковал наш город. Если не секрет в каком районе жил :-) ?

AlexPraga комментирует...

СфераМаркет на Баляйке - Сельская 8 )))

Анонимный комментирует...

Чтобы понять всю любовь к этому городу, в нем надо пожить, а потом - раз! - и уехать далеко далеко.

The Obscure Somnubus комментирует...

emmajessica, так в принципе с любым местом:)

Анонимный комментирует...

Как понаехавшей в Москву из Владивостока, большое спасибо за пост. Редкое адекватное описание моего родного города.

Анонимный комментирует...

Понравилось? Приезжай еще. Попробуем тебя на острова свозить, ты оттуда вообще уезжать не захочешь.

Kopernik комментирует...

А лучше к нам, в Находку :) У нас природа краше! И городок спокойнее!

Анонимный комментирует...

Хлеб у нас один из самых вкусных в стране.. так что не надо..(
и 25 он стоил всего неделю..
и если уж ты такой патриот теперь, что-то маловато хорошего написал
за 47 дней впечетлений только от тачек,погоде и мере..это и так все знают

Анонимный комментирует...

Привет! Хорошая статья. Особенно идея про «эффект Канады» понравилась.
Дима.

Анонимный комментирует...

Спасибо...
Челябинску поклон...

sperzz комментирует...

А всё-таки Владивосток субъективно меняется к лучшему... Или я сейчас в очень любвиобильном настроении :) А насчёт, что дорого - это точно. Особенно после моей недавней поездки на юг России.

Где-то на drom.ru давали ссылку на рассказ ведущей Эхо-Москвы про Владивосток. Мне кажется, что тоже толково написано про мой город.

А район где вы жили, действительно "не-очень". Хотя с такими ценами на недвижимость как сейчас, будешь оочччееень рад небольшой квартирке и там.

sperzz комментирует...

В догонку http://sperzz.blogspot.com/2008/05/blog-post_9566.html