Наткнулся на историю о б/у машине у Дмитрия Новикова и с удовольствием и с благославления автора представляю ее Вашему вниманию:
У моего брата Аudi А4 1997 года выпуска. Он просто фанател от нее, плавность хода, комфорт, шумоизоляция, ах как она держит дорогу… Сегодня он продал ее.
Потому что…
машина начала есть масло. Любой автомобилист со стажем знает, что это значит. На станции техобслуживания подозрения подтвердились - требуется капитальный ремонт двигателя, а это приблизительно 1500-2000 долл. Мой брат сказал, что устал платить за эту машину и продал ее за 9000 долл.
Почему он так поступил?
Для понимания ситуации посмотрим, сколько стоило ему содержание машины в течение года эксплуатации. Он купил ее в апреле 2006 года за 10500 долл. При этом почти сразу отдал на сервис и заплатил около 1000 долл. за замену запчастей в ходовой. (поскольку машина не моя и я пока не являюсь заядлым автомобилистом, то технические моменты даны в самом общем виде).
С наступлением жары выяснилось, что столь желанный кондиционер - не работает. Предыдущий хозяин авто просто обманул его. Ремонт кондиционера мог обойтись примерно в 1500 долл., но мой брат не стал его делать. Спустя год он планомерно вложил в авто еще 2000 долл. замена ремня грм, опять что-то в ходовой, что-то по поводу сцепления, стекло на треснувшую фару…
Итого: что мы имеем по факту за год эксплуатации:
- расходы на ремонт 3000.
- потери при продаже 1500 долл.
всего, около 4500 долл. за год!
Посмотрев на эти суммы он решил, что больше не хочет связываться с подержанными машинами.
Если рассмотреть еще и эксплутационные расходы… а он проехал 45000 км, что при среднем расходе 10 л на 100 км дает 90 000 руб. или примерно 3500 долл. а еще ведь было масло, фильтры, жидкость для омывателя стекла… в итоге по самым приблизительным подсчетам авто обошлось ему в 8000 долл. за год эксплуатации - неплохо да?
Если взять только расходы на ремонт, и приплюсовать их к стоимости покупки авто, то мы получим цену авто с беспроблемной эксплуатацией - 15000. Что по сути цена нового пустого форда фокуса.
Вот такая получается автоарифметика. Вроде бы подержанная машина стоит относительно недорого, но те расходы, которые она за собой тянет - это просто безумие.
Конечно, справедливости ради надо отметить что форд фокус и ауди а4 сравнивать не корректно, все таки машины разных классов и стоимость новой ауди приближается к 30 тыс., но если подумать о времени потраченном на беготню по сервисам, на все эти автомагазины, то ох как захочется плюнуть на на все эти красоты…
Для меня лично, очевидно, что гораздо выгоднее купить новое авто по цене 15-17 тыс. чем платить эти деньги в рассрочку в течение всего периода эксплуатации, да еще иметь кучу проблем с сервисами.
А как вы считаете?
10 комментариев:
пост в тему - сколько мы тратим на автомобиль каждый день. Статистика пугает :)
Возможно зря продал - у меня была похожая ситуация. В первый год на обслуживание потратил 1500+, всё сделал, и за 2 последующих - не больше 500. А масло дешевле подливать - нежели делать ремонт (если конечно не кушает литр на 1000 км). Машина сильно экономит время - помогает зарабатывать деньги, без неё никуда.
Просто не надо покупать помойки. Двухлетняя машина тоже может жрать масло, это кстати в общем случае не страшно и ремонт обычно стоит копейки :)
Кстати, ТО нового автомобиля тоже не бесплатно и цены на него не маленькие. А если просрачил ТО ;), то прощай гарантия.
PS. привет из челябинска ;)
А вообще я сторонник хороших новых автомобилей, но фокуса бы не купил - пересаживаться на класс или даже два вниз очень сложно морально.
Ездил я на фокусе - ведро ведром :(
Мондео уже ближе к чему-то приличному.
Год назад взял нового Фокуса. Пробег 20.000, полет нормальный: заменил погарантии одну лампу подсветки номера и сделал 2 ТО (хотя можно было только одно) в сумме на 200$. В общем я этим "ведром" :) доволен... Да, забыл сказать: до этого была Subaru Impreza праворукая 1998 года.
Когда машину на СТО привозишь и договариваешься о кап-ремонте, первый вопрос это: "А вы для себя или на продажу?"
Вот очевидно и приходится после покупки б.у.-шки "для себя" повторять
Вопрос в том для чего вы покупаете машину и как на ней ездите.
Один мой приятель ездит на стареньком жигуленке, причем часто и далеко. Так был как-то разговор и все удивлялись что у него тормозные колодки служат в три раза дольше чем им положено ;).
А второй новенькую субару ремонтирует раз в месяц уж точно, а сколько он гаишникам на штрафы отдает... уже со всеми гайцами в городе перезнакомился.
Ну а третий скучает по своему запорожцу, в Узбекистане оставленному :), говорит машины лучше и дешевле нет.:)))
Все ж новый фокус предпочтительнее старой Audi A4. Тысяч 50-100 беспроблемно можно отъездить.
Заблуждение автора в том, что новый автомобиль, на самом деле, таки требует вложений. И немалых. Страховки, гарантийное обслуживание с обязательной заменой тормозных дисков, колодок и т.п. за счёт владельца, та же зимняя резина. Да и кто сказал, что новые машины не ломаются, и не ловят на трассе камень?
С чем можно согласиться - так это с тем, что любая машина в разы дороже, чем ежедневные передвижения на троллейбусах. Факт. Но я, например, без машины себя уже не вижу. Слишком я себя люблю.
Из личного опыта - у меня машина возрастом 10 лет. Турбо дизель с интеркулером - экономная, но резвая. Кондиционер, подогрев сидений, лобового стекла и т.п. работает. Подвеску иногда приходится ремонтировать - менять резинки всякие раз в пол года. Но что-то мне кажется, что по нашим дорогам новое авто также просто раздолбать. Основные вложения составили кованые диски, хорошая резина и т.п. То есть по сути - рюшечки.
И ещё момент. Я купил б/у машину за те же деньги, за которые я сейчас смогу её продать. Новый же автомобиль, как только покинул салон, дешевеет МОМЕНТАЛЬНО на 10%, а в течение первых трёх лет эксплуатации - на все 50! Ну и где здесь экономия?
Отправить комментарий