вторник, 5 июня 2007 г.

Можно ли обналичить свое время?

Время-деньги

Основа западного мировосприятия


Я очень люблю тратить деньги. Очень и очень.
Больше этого я люблю только тратить деньги впустую.

Наверняка, многие думают также, просто стесняются себе и окружающим в этом признаться.

Рассуждая о природе денег в несколько метафизическом плане, можно отметить такой момент – в определенном смысле деньги – это сок нашей жизни. Абсолютно не важно, работаете ли вы на «дядю» или на себя – деньги являются эквивалентом не только ваших усилий, но и, что самое главное, эквивалентом вашего бесценного времени.

Я работаю 20 дней в месяц и получаю за труды 1000 долларов США: соответственно, я продаю 1 день своей жизни за 50 баксов. Когда я иду за покупками, предположим, я покупаю новый телефон за 500 баксов, 2 билета на «Пиратов Карибского Моря» за 30 баксов и новую рубашку за 70. Итого сегодня я отдал абсолютно незнакомым мне людям 12 дней из своей жизни.

Ценность вещей, которые вы купили очень часто начинает блекнуть, если вы начинаете рассматривать их именно через эту призму. Стоит ли поход в клуб 3 дней? А кожаный плащ двух недель? А новая тачка полутора лет?

Отдельная гадость этого размена в том, что он работает только в одну сторону. Вы не сможете «передумать» и выкупить у работодателя пару лет взад.

С другой стороны копить свое «обналиченное время» ради самого процесса накопления и «огромного щастья в будущем» так же глупо, как и тратить напропалую.

Попробуйте запасти 10-20 % от вашего ежемесячного дохода, как я уже советовал, а остальное тратьте на все, что посчитаете интересным. Живите сейчас и … имейте определенный задел на будущее.

В следующий раз, когда вам предложат «супер-пупер микроволновую печь с аааабалденной скидкой», задумайтесь: готовы ли вы подарить еще недельку?

3 комментария:

Анонимный комментирует...

Если мы ложим штуку в банк под 10%, то через год мы получаем два дня расп&здяйства?))
//чего за кинотеатр такой. вип-зал??

AlexPraga комментирует...

хотя... странное у вас распиздяйство. если у меня распиздяйство понесло - 100$ в день мин. Надо и вне дома поесть... ибо влом... и потусить... мин в заведениях Челябы на двоих - на жену и меня 70$. Я много пью, если пью. Не приведи господь.

Ден комментирует...

Че то я не понял.
Зашел на блог про частные инвестиции. А тут опросы и анкетs
и даже снизу реклама адсенсом про опросы :-)

Че за ифнгя?
Можно обналичить время.
Дело в том, что психология такая.

Когда я был студентом и получал 40 баков в месяц - мне хватало.
На выживание.

Сейчас получаю больше...
Но трат тоже больше.

Есть отличная статья на эту тему (к сожалению ссылку тут не дам,если вспомню - опубликую у себя на блоге) про то, что средний класс часто вообще живет без денег!
Кредиты, мать - то, чего бедняки позволить не могут