Упал билборд и убил 10 человек.
9 из них были директорами.
Весьма популярный китайский анекдот
В Китае бизнес не бурлит, а просто несется как цунами сметая все на своем пути. Достаточно однажды пройти по деловому центру Шанхая и ощутить тот пресловутый пульс бизнес жизни.
Китайская экономика привязана к американскому доллару ( в настоящее врем курс примерно 7,6 юаней за 1 доллар) и сильно зависит от его колебания. Бизнес по-китайски представляется в принципе бизнесом по Давыдову: миллионы людей запускают ежедневно самые разнообразные проекты от закусочной до завода и миллионы из этих проектов закрываются через 3 дня.
Неподалеку от моего отеля открылась закусочная, а через 4 дня закрылась. Я даже зайти и перекусить не успел. Мой переводчик пояснял мне следующее: человек обсчитал этот бизнес и попробовал его запустить. Через 3-4 дня стало ясно, что бизнес не дотягивает до расчетных прибылей-убытков. Проект закрылся. Возможно он откроет ту же закусочную на соседней улице, а может попробует торговать электроинструментом.
Как бы поступили русские? Безусловно начали бы вбивать деньги в разкрутку и продвижение места, в пресловутые брендинги и ребрендинги. Скорее всего финал бы был такой же, а даже если нет, то куча времени была бы утеряна. Как говорят китайцы, не важно насколько рентабелен твой бизнес – главное в какие сроки он стал рентабелен.
На данный момент в Китае капиталистическо-коммунистический строй. Коммунизм выбрал, на мой взгляд, грамотную стратегию: стройте капитализм, творите что хотите – главное не лезьте в политику. В государственной собственности находится всего 5-7 % предприятий, как правило, оборонно-социальной направленности + мегакорпорации.
В Китае крупный бизнес защищен, как нигде в мире и вот почему: допустим вы производите деревянные письки и ваша годовая прибыль составляет 10 кк баксов – производите на здоровье. А вот когда ваша организация вырастет до 500 кк баксов прибыли – к вам заявится человек в сером костюме и скажет, что пора отдать 51 % акций государству и спать спокойно. В ответ вы получаете крышу от самого государства, а не от всех этих олигархических кланов, купленных чиновников и ментов как в России.
Китай не ведет бизнес сугубо ради денег. Бизнес это тоже идеология и политика. Например в Китае также сложно встретить машины марок Honda, Nissan, Mitsubishi, как Bentley в моем Челябинске. Китайцы принципиально не поощряют ввоз товарв из Японии и Кореи. Заем им обогащать потенциальных врагов. Это у нас только все соседи – потенциальные партнеры и союзники, а Китай – сам по себе и на своей волне…
Менталитет китайцев неплохо отражает следующая позиция: например Volkswagen хочет построить в Китае завод и производить 3-4 марки. Позиция Китая такова – стройте завод – мы оплатим вам все расходы по строительству – и продавайте нам лицензии на производство машин, при этом вы естественно будете получать неслабую комиссию с каждого произведенного авто. Почему-то все автопроизводители в мире соглашаются на такие, казалось бы, дикие условия. Все потому, что рынок потребления в Китае сумасшедший, а прибыли просто космические.
Факт остается фактом: в Китае нет ни одного иностранного автозавода… ))))))
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
2 комментария:
Что-то типа мегакорпорации China Ltd.
Государство аккумулирует половину доходов мегафирм, почти как в страшилках про масонов, только в данном случае это явно видно :)
Мы просчитывали:
Вот имеется например крупнейший в мире производитель зарядок для мобильных (это китайская компания, не помню название, но это точная информация). Если она заработает всего 1 цент (!!!) с одного зарядного устройства, то при продаже в обьеме 1 000 000 000 (1 миллиард китайцев :-)) получит прибыль в размере 10 000 000 долларов. Прикольно.
А эта же зарядка у нас стоит уже 60 центов минимум.
За таким же принципом начинают работать автомобильные компании Китая.
Отправить комментарий