пятница, 24 августа 2007 г.

Девять заповедей профессионального коучера

Увидели татары,
Что дело тут – не трусь!
Надели шаровары,
Приехали на Русь.

Кричат: давайте дани!
Хоть вон святых неси!
Тут много всякой дряни
Настало на Руси…

А.Толстой


Дряни на Руси действительно настало много. В каждом подвале мало-мальски крупного города находится какой-нибудь очередной «тренинг-центр», «академия личностного роста» или на худой конец «ассоциация консультантов».
Каждый день выкидываю в корзину десятки предложений пройти тренинг, посетить эксклюзивный семинар, послушать 356788 по счету гуру бизнеса. Подобные «сборщики дани» настойчиво лезут к вам посредством почты, емейла, особо противные имеют наглость звонить.

Даже если очень захочешь, не дадут тебе пропасть во тьме неведенья и невежества. Хуже для меня только страховые агенты.

Несколько лет назад я был на паре действительно полезных для меня семинаров (каких не скажу) и уже тогда я подметил несколько характерных черт в манерах поведения всех тренеров/коучеров/консультантов.

Заповедь №1

Начинай знакомство с какой-нибудь смуты. Например, затей ролевую игру, чтобы перезнакомить всех участников семинара или ни к селу, ни к городу расскажи случай из жизни, как умение, которому ты сейчас собираешься научить, помогло тебе в жизни.

В крайнем случае, заставь всех присутствующих по очереди вставать и представляться или морозить какую-нибудь чушь.

Заповедь №2

Вначале мероприятия изложи свою мысль просто и доходчиво. По возможности, проиллюстрируй ее удачным примером. А потом начни все усложнять и запутывать, используя специальную терминологию и туманные выражения.

Если кто-нибудь из присутствующих попросит уточнить и пояснить, что вы имеете ввиду, поясните, используя еще более сложный для понимания язык. Помните, что время работает на вас.

Заповедь №3

Обязательно по максимуму используй флипчарт или доску. Каждое ваше утверждение (пусть даже «Земля - круглая») должно быть соответствующим образом проиллюстрировано в наглядном виде.

Чем больше схем и графиков вы сможете предложить участникам, тем больше будет образовательный эффект. Кстати, отлично работает в связке с заповедью №2.

Заповедь №4

Вычислив в группе system breaker’а (человека, который стремится противодействовать проведению тренинга, пробуя на прочность тренера, задавая скользкие вопросы, отказывающегося участвовать в играх итд.) обязательно вызовите его на интеллектуальный поединок и потратьте час времени на его перевоспитание, которое закончится, скорее всего, его уходом.

Пусть все остальные посидят и подождут.

Заповедь №5

Приводите как можно больше личных примеров, избегая при этом конкретики: цифр, дат и имен. Если вас все-таки поймали на вранье или неточностях – резко меняйте тему или обещайте обсудить эту тему в конце семинара.

Заповедь №6

Юмор ваш друг. Если вам нечего сказать по заданному вопросу, вас прижали к стенке или вы уже вымазали на флипчарт все маркеры, переходите к юмористическим зарисовкам из жизни.

Каждый тренер должен иметь набор заплесневелых острот и небритых анекдотов для внештатных ситуаций. Пусть вас особо не волнует то, что темы шуток не очень связаны с темой мероприятия.

Заповедь №7

Кофебрейк. Никогда не продавайте семинары без кофебрейка.

Заповедь №8

Призывайте участников семинара высказывать мнения и спорить на заданную вами тему. Вы почувствуете неземное блаженство, стравливая и разводя оппонентов, оставаясь при этом в полной безопасности.

Заповедь №9

Основа успеха семинара – «красивый» черно-красно-золотой диплом или аттестат, который все участники не устоят и повесят таки в переднем углу своего офиса.


Знакомая дрянь?

Комментариев нет: