пятница, 23 января 2009 г.

Стерлигов is back?

Как-то просмотрел возвращение в светский мир Германа Стерлигова с его проектом АРТЦ.

Вот одно из его интервью на тему кризиса:

Известный предприниматель, руководитель Антикризисного расчетно-товарного центра (АРТЦ) Герман Стерлигов - о том, как нам выйти из мирового кризиса.

- Герман Львович, вот вы вернулись в большой бизнес и создали АРТЦ. О вас сейчас пишут, что вы знаете, как вывести страну и мир из кризиса. В чем суть ваших предложений?

- Суть наших предложений сводится к двум пунктам. И они взаимосвязаны. Во-первых, это альтернатива городским «белым воротничкам» заняться другой деятельностью, а именно - реальным производством, допустим, сельским хозяйством. Для этого заблаговременно (а не тогда, когда гром грянет) надо подготовить кадастровую нарезку земли, узаконить жеребьевку земли (для того, чтобы не было коррупции), упростить в законодательстве до предела процесс оформления земли, потому что по сегодняшним законам ее оформить невозможно.

Почему я это предлагаю? Дело в том, что для начала очень важно понять причину кризиса. Главную причину. А главная причина в том, что все больше и больше людей не работают. А все меньше и меньше - работают. То есть количество бездельников и дармоедов во всем мире выросло катастрофически. Бездельников - миллионы, им несть числа. И маленькая горсточка людей, которые продолжают пахать и сеять. Яркий пример - наша с вами Россия. Огромные мегаполисы, а выйдешь за их границы, как только кончаются коттеджи, дальше - пустыня, и кое-где тени полупьяные бродят.

Есть, конечно, исключения, есть достойные люди, которые не спились и работают. Есть даже целые районы, где благодаря местному руководству уделяется большое внимание сельскому хозяйству и где добиваются впечатляющих результатов. Пример такого рачительного хозяйствования дает всем нам администрация Истринского района Московской области. Но это лишь исключения, которые подтверждают правило. В провинциальной России деревню уже убили.

- Что же, вы людям работу предлагаете?

- Мы не работодатели, чтобы работу предлагать. Работу предлагает главный работодатель - кризис. И кризис сейчас предложит работу и вам, и мне. И мне, вылезшему сейчас из леса и занявшемуся антикризисными мерами, и вам как журналисту, потому что неизвестно, будет существовать ваша газета в будущем или нет. И поэтому нам с вами предстоит трудиться, пахать и сеять, доить коров, растить детей, то есть заняться всем тем, чем должны заниматься люди.

Кризис - это такая штука, которая является очень мощным аргументом для тех, кто не хочет пахать и сеять, пойти и начать работать. Я образно говорю про «пахать и сеять», потому что это могут быть и заводы, и дороги. Это может быть какое-нибудь высокотехнологичное производство. Просто на самом деле многие городские жители мечтают о том, чтобы вырваться из этого смрада - во всех смыслах - на волю. Но им принять такое решение очень трудно.

Многое связывает каждого человека: школа для детей, проблемы с женой, обязательства на работе. А тут есть мощный лоббист переезда. И кризис заставит и жену согласиться, и мужа решиться, и детей с удовольствием поехать. Это будет альтернатива, где будут пища и средства к существованию. Потому что сейчас, как вы знаете, все больше людей лишаются работы.

- То есть вы предлагаете всем в поля?

- Да нет, я предлагаю людям выбор. Вот, допустим, лишитесь вы сегодня работы. И захотите пахать и сеять. Выйдете вы за кольцевую автодорогу и - дальше что? Где земля, где стройматериалы, где «КамАЗ», где трактор, где корова в конце концов, которую вам предстоит доить? Нету. И эту альтернативу надо дать тем, кто хочет. Иначе у вас нет выбора. Вы - крепостной города.

- Это предложение государству?

- Конечно. Но это предложение не будет работать, если не создать резервный расчетный механизм. Вот тут-то мы подошли ко второму пункту наших предложений, который взаимосвязан с первым. Итак, деньги сейчас не работают, потому, что их стало мало. И не потому, что их сожгли, а потому, что их просто люди попрятали в чулки. Попрятали, начиная от бабушки и кончая олигархами в офшорах. И денег вдруг раз - и не стало, они куда-то делись. Просто это дефицит доверия к завтрашнему дню. И сработал инстинкт самосохранения.

И вот для того, чтобы появилось движение товаров, мы создаем резервный механизм, то есть Систему Глобального Бартера. Это для того, чтобы двинулись навстречу друг другу «КамАЗы», зерно, стройматериалы, минеральные удобрения и т. д. И чтобы замыкалась эта бартерная цепочка, шестым звеном в ней должны выступать деньги, которых уже нужно будет в шесть раз меньше.

- А как работает эта система?

- Все очень просто. Предприятие подает заявку, и ее обрабатывает компьютер. Поскольку у заявки есть не только сбыт, но и спрос. И выстраиваются цепочки предложений. Компьютер обрезает цепочки, и после каждого пятого звена ставятся деньги, которые замыкают цепочки. Вот и вся работа. Все просто, как три рубля.

- И все же, почему вы поменяли милую вашему сердцу жизнь в лесу на офис в Москве?

- Сейчас вопрос не обмена лучшего на худшее, а вопрос выживания. Потому что если будет продолжаться коллапс в экономиках различных стран, в них начнутся волнения: голодные люди выйдут на улицу. Этого допустить нельзя! Потому что это может привести к использованию ядерного оружия для отвлечения внимания местного населения от местных проблем. А к чему приведут подобные конфликты - никто не знает. Возможно, к мировому ядерному коллапсу. И я беспокоюсь о своих детках, которых у меня пятеро, и мне сейчас не до обмена жизни в лесу на жизнь где бы то ни было. Речь идет о сохранении жизни на Земле.

Для этого нужно, чтобы не было остановки производств, чтобы не расходились трудовые коллективы в разные стороны, чтобы голодные люди не выходили на улицы, чтобы не было революций и, как следствие этого, локальных ядерных конфликтов. Я не очень нуждаюсь в деньгах. Кое-что есть. Но этих денег недостаточно для того, чтобы защитить моих детей от радиации в случае ядерных ударов. И поэтому я вышел из леса и создаю Систему Глобального Бартера и алгоритм расселения мегаполисов.

- Скажите, а почему ваша система более «утяжелена» по сравнению с бартерными базами, которые бродят в Интернете?

- Да потому, что каждый товар, который у нас выставляется, должен быть подтвержден гарантийным взносом - «живыми» деньгами. Это 2 процента от общей стоимости товара, который выставляет наш клиент и который он обязан внести на счет Сбербанка.

Мы работаем только со Сбербанком по всей стране как с самым надежным на сегодняшний день банком в мире. Таким образом, наш клиент отвечает за достоверность предоставления информации своими собственными деньгами. Если у него нет того товара, который он заявил, то эти 2 процента идут в погашение морального и временного ущерба тому предприятию, которому было отправлено это предложение на е-мейл.

- Насколько востребованным оказалось ваше предложение?

- Я могу сказать, что только за первую неделю работы к нам поступило 635 предложений об открытии дочерних структур АРТЦ в разных регионах страны и за рубежом. Уже открылись десятки филиалов АРТЦ по всей России, по всему миру. Открываются они и в Москве: первыми стали «АРТЦ-Варшавка», «АРТЦ-Измайлово» и «АРТЦ-Садовое кольцо». Просто у руководителей производств нет альтернативы. Когда у людей лежит чугун - так, что они предприятия готовы отдать любому желающему, лишь бы расквитаться с долгами, им не до выбора.

- А кредиты в банках? Очень дорогие?

- Кредиты - это убийство экономики. Во времена Великой депрессии в США и кризиса в Великобритании что сделали Рузвельт и Черчилль? Запретили банкам скупать акции предприятий! Потому что банку предприятие не нужно. Банку нужен объект для выкачивания средств. Банк высасывает предприятие и выплевывает его. Предприятие нужно только тем, кто на нем работает - от директора до рабочего. И поэтому банки нельзя допускать до предприятий. А кредиты - это возможность закабаления предприятий. Кредитная система для выживания предприятий - это все равно что гестапо для выживания партизанского отряда.

- Но даже ваш АРТЦ без Сбербанка не сможет работать...

- Конечно. Но нам Сбербанк нужен не как кредитование товарооборота, а как надежная расчетная система. Ведь расчетная функция банков - это кровеносная система экономики. Вообще в государстве должны быть несколько крупных банков с подразделениями по стране. Они проводят расчеты. Они даже могут давать кредиты на развитие. Но в товарообмене, по крайней мере в крупном, они противопоказаны.

Товарный кредит, на который бизнесмен тратит полжизни, - это постоянные унижения перед банками. С появлением Глобальной Компьютерной Сети в товарообороте банки уже не нужны. Это новая экономическая формация. Потому что раньше не было глобальных компьютерных сетей и обработки информации в режиме онлайн с неимоверной скоростью. У нас деньги в системе - такой же товар, как и прочие товары, - ни процентов, ни кредитов, ни гарантий. Гарантийный взнос 2 процента - и вперед!

- А участие государства в Системе Глобального Бартера предполагается?

- Мы были бы счастливы, если бы это произошло побыстрее, потому что то, что мы делаем, - дело огромной государственной важности! Сейчас очень важно, чтобы власти обратили внимание на резервные системы расчетов. Мы сейчас их подготовили и готовы отдать нашему правительству - для того, чтобы оно уже своим ресурсом развернуло этот механизм не только на всю страну, но и на весь мир, с центром расчетов в Москве. Это колоссальные перспективы для государства!

Мы выйдем из кризиса совсем другими, не такими, как войдем. И это огромное благо для страны. Потому что в режиме, когда происходят какие-то конфликты или экстренные ситуации, первым обычно становится не тот, кто самый богатый, не тот, кто самый могущественный, не тот, кто самый продвинутый, а тот, кто наиболее смел, решителен и умен. И сейчас у России - шанс. Колоссальный шанс.

- А если Россия не упадет в пучину безработицы, кризис завтра закончится и вас постигнет неудача?

- Считайте, что тогда я потерял свои несколько миллионов евро. Ничего страшного. Деньги - дело наживное. Это будет мой первый неудавшийся проект и это будет самая большая удача моей жизни, потому что ослабнет угроза ядерной зимы.
http://www.mospravda.ru/issue/2009/01/14/

Комментариев нет: