вторник, 24 июня 2008 г.

Как правильно поливать клубнику

С интересом наблюдаю за развитием экономической ситуации в США. В отличие от Давыдова я не склонен считать, что кризис зайдет настолько далеко – вряд ли баночка Coca-cola будет стоить 10 долларов и вся Америка выйдет на панель. Однако даже мне, как обывателю, очевидно, что тряхнет порядочно еще до конца года. Бедный, бедный Барак Обама… В весьма запущенном виде судя по всему ему достанутся дела в королевстве.

Наглядно прослеживается, что возможность взять в долг целую жизнь (дом, мебель, машину, отдых итд) и развитые финансовые институты, которые этими долгами торгуют - совсем не есть хорошо. Если вспомнить хотя бы страшный пожар в Чикаго, когда массово разорялись страховые компании, то все же это был скорее кризис отрасли, направления. А теперь все настолько взаимосвязано и обороты настолько велики, что вряд ли удастся пересидеть шухер в тихой гавани.

На выходных я с невестой ездил на дачу к родителям попариться в баньке и поесть шашлыков. Но, как водится, в воспитательных целях, родители приобщают к труду по саду. Мне выпало поливать клубнику. Работа монотонная и тупая. Стоишь со шлангом, суешь его под куст и ждешь с полминуты, потом под следующий и т.д. Времени на раздумья – куча. Вот я и задумался, а что вообще заставляет людей влезать в долги? С крупными покупками вроде машины или дома еще все более или менее понятно, с экстренными ситуациями тоже. Но что заставляет людей брать деньги на покупку бытовухи или одежды?
Я весьма скептически отношусь к маркетингу. Особенно когда преподносят его как целую развитую науку, ключ от всех дверей. Абсолютно уверен, что ненужную вещь человеку продать невозможно. Если человек сам - не идиот, конечно. Но здесь уже тогда маркетинг ни при чем. Это вопросы уже к самому человеку. А если человек, допустим, покупает через «Магазин на диване» то, дурь налицо. А объяснять его действия ловким маркетингом, все равно, что искать причину современного роста цен на нефть в действиях Рокфеллера на рассвете нефтяной эпохи.

>Но! Есть большое но. Я вот, например, задумался почему, когда я покупал свой первый сотовый телефон я выбрал? Сейчас я высосу тему из пальца и начну разжевывать для вас – здесь важно, чтобы вы поняли: 1) у меня никогда до того момента не было телефона 2) я не техногик и досконально не разбирался в достоинствах каждого из имевшихся в магазине телефонов 3) каждый из телефонов я подержал в руке по минуте. Почему я выбрал именно то, что выбрал?

Или, например, сейчас я меняю телефон 1 раз в полтора года. Я знаю что Nokia – надежна, как кирпич, Samsung – сочный экран и юзер френдли юзабилити, LG и иже с ним – дрянь редкостная. Внимание, вопрос! Откуда я это знаю? У меня кроме Panasonic и пары Samsung’ов не было телефонов. Читал о параметрах и видел у друзей - не считается, т.к. это не дает целостного представления о товаре.

Вот здесь и уместно говорить о маркетинге. Маркетинг «помогает» сделать «правильный» выбор. Реклама, имидж, бренд товара, в конце концов, мало отличается от консультанта в магазине бытовой техники, который спрашивает «Что-нибудь подсказать?»

На мой взгляд, ключевой момент в формировании современной картине мира произошел в тот исторический момент, когда Генри Форд неожиданно понял, что способен производить больше автомобилей, чем он может реально продать. Оглянитесь: современные технологии позволяют производить товаров гораздо больше, чем человечество способно потреблять. Поэтому возникает необходимость постоянно подхлестывать потребление во избежание кризиса перепроизводства.

Например, добротно сделанная стиральная машина прослужит лет 7-10. И что производителю сидеть и ждать пока вы наконец-то ухристаете свою стиралку и придете за новой? Черта с два! Производители обновляют свою линейку каждые полгода настойчиво предлагая вам попробывать свою «новейшую супер-пупер-модель», которая на деле оказывается той же прошлогодней что и у вас но, деликатный режим теперь нзывается «режим суперпузырьков» и лампочка ON теперь горит синим, а не красным цветом. Как говорила моя бабушка, «те же яйца, только в профиль».

Классическая структура потребительского общества сложилась на основе развития кредитных институтов. Если раньше было невозможно было представить, чтобы среднестатистический человек имел возможность потратить деньги, которых он фактически не имеет, то теперь это суровая реальность.

Кредитование по природе своей напоминает мне зарисовку из фильма «Республика ШКИД» про паренька - хлебного барона: суть такая – мальчик предлагает отдать кусочек хлеба сегодня, а отдать нужно будет 2 кусочка с завтрашнего обеда. Завтра тоже хочется есть и 2 кусочка долга превращаются в 4 кусочка послезавтра и т.д.

Открытый мир с открытыми возможностями накладывает и большие обязательства на личность. Важна самодисциплина и способность реально оценивать свои возможности. Макс Крайнов прав – кредит не делает вещи более доступными, а лишь создает ИЛЛЮЗИЮ доступности. А за иллюзии надо еще и приплачивать.

На фоне псевдодоступности, возникает еще и стремление быть не хуже других, пресловутое «keeping up with Jones’s» - по-русски предлагаю называть это «усраться но не поддаться». Это когда человек примеривает на себя уровень жизни своих друзей, соседей и т.д. и изо всех стремиться соответствовать уровню, не обращая внимания, по карману ли ему такой уровень или нет.

Как писал Булгаков: тратить деньги – легко и приятно. Не случайно, основные интересы молодого поколения – делать секс и делать шопинг. Ходить за покупками, ходить по магазинам против сходить купить – улавливаете разницу? Шопинг одновременно и награда и средство от депрессии. Основано все это дело на естественном, зверином чувстве обладания. По большому Gucci, вместо зубов убитых хищников вешает на шею золото, а вместо размера стада – объем двигателя автомобиля.

Иметь, обладать это так просто. Вот такие бредни подумались мне пока я поливал клубнику. Не сомневайтесь – все будет хорошо. Вам не дадут заскучать и пропасть. Обязательно кто-нибудь подойдет со спины и вкрадчиво спросит: «Я могу вам что-нибудь подсказать?» ))))

А клубнику надо поливать под корень, по полведра под каждый куст.

10 комментариев:

stussy комментирует...

спасибо за термин про jones's, очень понравился. уж больно акутально, на мо взгляд

Max Kraynov комментирует...

Ура! Ты вернулся!

Alex Kazarkin комментирует...

Макс ты подлец! Узнавать новости только из бэклинков это гнусно )))

Max Kraynov комментирует...

Зато эффективно.

Анонимный комментирует...

По поводу кризиса, yield curve по бондам показывает, что кризис начнется в сентябре и продлится год.

Проблема современных товаров в том, что выбор сликом велик, а характеристики слишком схожи и внимание покупателя акцентируется именно мелочах (вроде была лампочка синего цвета, стала красного) или устраивается совершенно бесполезная гонка за характеристикой Х (вроде числа мегапикселей в цифромыле). Реально сложно в таких условиях выбрать действительно хорошую вещь, а иногда и вовсе невозможно.

Smeet комментирует...

Да, от общепринятых воззрений отойти трудно.

И всё-же.

Мой старенький телефон LG служит мне уже четвертый год, учитывая то, что я взял его уже б.у. - возраст почтенный. Вот и верь всеобщим представлениям, что "LG - это пакость редкостная" и "телефон надо менять хотя бы раз в полгода".

А тем, кто не желает поддаваться на такие вот провокации - добро пожаловать ко мне , на сайт "Как стать богатым без особых усилий?"

Вот ссылка : http://rich-smeet.blogspot.com/

И прошу прощеня за наглую рекламу, материал я собрал интересный.

С уважением,
Груздев Михаил

Alex Kazarkin комментирует...

бред какой

Анонимный комментирует...

Да уж. Как говорится в устоявшемся выражении:
Благодаря нам в НАШИХ женщинах что-то есть.. по меньшей мере, 4 минуты в день.

Анонимный комментирует...

Да уж. Как говорится в устоявшемся выражении:
Это мы научили тараканов бросаться под тапки.

Анонимный комментирует...

Да уж. По поводу коментариев - навеяла на меня где-то услышанная фраза:
Мой сука персидский кот, устроил на моем сука персидском ковре, сука персидский залив!