четверг, 22 ноября 2007 г.

Какая разница между менеджером средней руки и задроченным барменом?

Вчера у меня был долгий и напряженный день. Помимо большого объема проделанной работы, что само по себе приятно (Arbeit macht frei, дорогие друзья), день был примечателен двумя занятными событиями.

В середине дня я отгружал запчасти одному мрачному типу из Тюмени. В свое время у нас произошел довольно зловещий разговор. Я сидел по уши в делах и проблемах и еще один клиент был для меня в тот день уже слишком. Отбросив менеджерские бредни по срокам и неопределенно-уклончивые формулировки( все мы знаем, что если менеджер говорит «завтра», то это будет через неделю, «через неделю» - через месяц ит.д.), я назвал ему весьма зловещие сроки и довольно высокие цены.

К моему удивлению, на следующий день пришли от него деньги и пошла поставка. Запчасти пришли на полторы недели раньше. Приехал этот перец. Забрал железки, пожал мне руку и сказал следующее: «Ты молодец! Правду-матку мне резанул! Настроил на все плохое сразу. В других конторах мне обещали, что мол «вот-вот придет» или «через два дня будет». Мне эти заигрыванья ни к чему. А ты мне сразу сказал – «Все плохо и долго – плати бабки!» Странно... В плохое люди верят гораздо охотнее, чем в хорошее. Надо взять за правило называть пессимистичное развитие событий по поставке.

После трудового дня зашел я в один кабачок пропустить пару пива. В баре висела запара средней степени тяжести. Я, кстати говоря, после своей рабочей молодости в отеле «Виктория» очень люблю смотреть на барные запарки. Очень успокаивает. Так вот бармен был уже взмылен и передвигался по бару галопом. А мне ж пива охота. Очень. В горле пересохло. Очень бы сейчас глоточек пива к месту был. Mmmm…. Beeeeerrr…. (c) Homer Simpson

Парень все время мимо меня проносится. Я раз сказал, два. Наконец он заказ принял и унесся снова в даль. Прошло еще минут 10 прежде, чем я мне наконец выдали мой Паулайнер. Полегчало.

Так же и менеджер – наводит с вами визуальный контакт, предлагает нужные вам вещи, обещает приятные сроки цены, а потом начинает динамить. Причем весь фокус-покус в том, что как правило, человек еще на момент согласования уже знает, что в оговариваемые сроки поставка не произойдет. Обман вписывается в договор изначально. Тут бы всем менеджерам понять, что динамить клиента, это все равно, что лишать его заслуженной кружки пива после трудового дня.

Как выясняется, нету тут никакой разницы. Или я что-то не так вижу? Или меня пиво до сих пор не отпустило? )))

Комментариев нет: