понедельник, 18 июня 2007 г.

Москва: страх - основной закон развития

- А что ты там делаешь?
- Боюсь…
- А давай бояться вместе…

М/ф «Котенок Гав»

В пятницу вернулся из Москвы, где пару дней мотался по очередной выставке строительной техники (СТТ-2007). Приехал уставший и злой. Не люблю я все-таки Москву. Не принимает у меня ее душа и все тут. Привез кучу визитных карточек, красные глаза и тему для поста.

У меня сложилось впечатление, что все москвичи… боятся. Богатые люди боятся стать бедными, бедные боятся, что никогда не станут богатыми, крутые боятся более крутых, более крутые боятся беспредельщиков, местные, «коренные» москвичи боятся приезжих (да, да Москва не резиновая, я помню), приезжие боятся местных, милиция боится и тех и других.

Но это только слова, а настоящий, животный страх скрывается в самом принципе перенаселенности человеческого общежития. В мегаполисе, например в Москве, все спаяны общим страхом. В толпе ты всегда один, и вместе с тем – ты толпа.

Видел забавную сцену, когда два парня в метро чего-то не поделили и затеяли драку в вагоне – успели разменяться ударами и… были скручены стоявшими рядом мужчинами в мгновение ока, а на следующей станции их оперативно сдали «для опытов» ментам. Угроза одному члену коллектива воспринимается как угроза всему социуму в целом.

Напомнило мне все как в детстве я брал гусеницу и смеха ради засовывал ее в муравейник (определенные психические отклонения видимо уже имелись). Так вот ВСЕ муравьи набрасывались на нее и жалили до смерти. Хотя и не все потом оставались в живых. Но инстинкт сохранения муравейника гнал их вперед.

Я же больше всего боюсь не террористов, а безразличия и самого себя.

А чего боишься ты?

3 комментария:

Анонимный комментирует...

Больше всего люди боятся неопределенности и пустоты.
Но я то понимаю, как меня хакнули, поэтому сразу видны пути решения проблемы :)

Анонимный комментирует...

Ну просто в Москве стоит пожить немного подольше, тогда и мнение измениться...

а что в вагоне 2-х парней скрутили - так это же хорошо. Ибо порядок должен быть ! ))

Приезжайте к нам еще ! :)

кликну в подарок )

romanOZZ комментирует...

Ни разу не был в Москве больше суток, да так и не успел толком прочувствовать этот город. Но с всеобщим чувством страха там тоже знаком. И этот страх, сцуко, еще и заразен: распространяется на тебя. Видимо от того, что осознаешь его вокруг себя. В Нью-Йорке я такого никогда не чувствовал... Грустно